Пн, 20.05.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Екстрасенс Еліна Вангель | Центр здоров'я "Натуропат". Натуропат Таролог Астролог Нумеролог Хіромант. Кращий екстрасенс 2020 р, переможець Міжнародної іміджевої програми «Лідери XXI століття» в категорії "Астрологія, езотерична психологія, духовні практики", лауреат суспільної міжнародної нагороди «Орден Королеви Анни «Честь Вітчизни». Прогнозування по руці, на картах Таро і Ленорман. Індивідуальна натальна карта (астрологія). Нумерологічний прогноз. Онлайн консультації, Київ, вся Україна

Блог


15:24
Дельфинотерапия

В настоящее время при реабилитации пациентов, страдающих психоневрологическими заболеваниями, очень перспективной выглядит анималотерапия (animal [англ.] – животное + терапия) - направление терапии, использующее животных и их образы для оказания психотерапевтической и медицинской помощи. Этот вид терапии известен людям уже не одну тысячу лет.

Родоначальником анималотерапии считают канадского детского психиатра - Болиса Левинсона, который применял собаку в своей терапевтической работе. Животное помогало ему налаживать контакт с пациентами, ускоряя и улучшая, таким образом, терапевтический процесс.

Самым доступным и распространенным видом анималотерапии является «иппотерапия». В этом методе для коррекции поведения и настроения детей с последствиями детского церебрального паралича, или детей с расстройствами психики и поведения используют лошадей. Здесь следует отметить, что в целом терапия с участием животных способствует развитию коммуникативной сферы ребенка. Болис Левинсон обнаружил, что ее применение оправдано даже в случаях с детьми, которые страдают аутизмом и шизофренией. Катчер А. и Уилкинс Ф. установили, что гиперактивные дети и дети с поведенческими нарушениями в результате анималотерапии становились более спокойными, менее возбудимыми и менее агрессивными, лучше сотрудничали с психотерапевтом, начинали лучше учиться и приобретали способность управлять своим поведением.

Одним из перспективных направлений современной анималотерапии является дельфинотерапия.

С давних времен известны предания и свидетельства о дружелюбном отношении между дельфинами и людьми, а также о помощи дельфинов людям, которые попали в беду в море. Ученые сделали предположение о том, что общение человека с дельфинами может оказывать лечебное воздействие, и коммуникационная связь человек-дельфин может помочь людям более эффективно строить общение друг с другом, в том числе – и в терапевтических целях. В последствии были получены научные данные о том, что контакт с дельфином помогает при лечении самых разных болезней – от аутизма и синдрома Дауна до расстройств памяти, речи и слуха.

Сегодня дельфинотерапия вызывает возрастающий интерес во всем мире, поскольку речь идет о болеутоляющих эффектах, снятии депрессии, улучшении обучаемости детей-аутистов. Существуют данные о зависимости уровня активности деятельности головного мозга от изменения уровня синхронизации деятельности медленных волн полушарий мозга. Метод дельфинотерапии является признанным во всем мире неспецифическим методом усиления защитных сил организма у лиц разного возраста.

Дельфин относится к животным, которым присуще аллеломиметическое поведение (подражание без научения, или взаимная стимуляция). У таких животных происходит взаимное стимулирование к тем действиям, которые выполняют члены сообщества, например – к общению. В силу большой общительности и контактности, дельфины поощряют подобное взаимоотношения с людьми. Задача терапевта - моделировать эти контакты.

Поведение и психика дельфинов на протяжении многих лет являются объектом внимания психологов и физиологов. Исследования показали, что когнитивные способности дельфинов приближаются по уровню развития к способностям приматов. В рейтинге самых умных животных планеты дельфины занимают почетное третье место.

Эффективность дельфинотерапии во многом обусловлена уникальными особенностями этих животных. Дельфинов легко обучать, они любознательны и обладают высокой степенью социолизации, проявляющейся в их общительности и дружелюбии как внутри собственной стаи, так и по отношению к представителям других видов.

В процессе общения дельфины используют многочисленные звуки, которые напоминают рев, вой, стон, мычание, визг, треск, трель, пощелкивание, удар, грохот, хлопок и т.д.  Импульсные и непрерывные звуки, издаваемые дельфинами, охватывают необычайно широкий спектр частотных характеристик – от нескольких герц до почти трехсот килогерц, т.е. инфразвуковые, звуковые и ультразвуковые составляющие.

Наличие у дельфинов интеллекта и познавательных способностей объясняется высокой степенью развития коры головного мозга, продолжительным периодом взросления молодых дельфинов, высоким уровнем родительской заботы, но в первую очередь – сложной социальной жизнью. Высокое развитие мозга дельфинов и хорошие когнитивные навыки большинства представителей этой группы происходят от требований их социальной жизни, включающей взаимодействие и соревнование между особями. Эти когнитивные навыки и обеспечивают ту поведенческую гибкость, которая отличает семейство дельфинов и позволяет им быть эффективными терапевтами для пациентов с широким спектром нарушений развития.

Дельфинотерапия имеет два способа взаимодействия:

1. Свободное взаимодействие с животным с минимальным участием специалистов. В данном направлении клиент (пациент) сам выстраивает свои отношения с дельфином, выбирает способы взаимодействия в рамках допустимых возможностей. Роль специалистов ограничивается обеспечением безопасности клиентов и дельфинов.

2. Специально организованное общение. Общение с животным осуществляется через специалиста, где общение со специалистом для клиента несет психотерапевтическое значение, а общение с дельфином выступает как фон, среда. Здесь характер и тип дельфинотерапии подчиняется поставленной цели. В этом направлении дельфинотерапия может решать разные задачи: психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические, физиотерапевтические, педагогические - все зависит от конкретного запроса клиента и специалиста, который будет помогать клиенту реализовать его запрос и управлять терапевтическим процессом.

Дельфинотерапию можно отнести к натуропсихотерапии. Она может быть как индивидуальной, так и групповой, или семейной. 

Механизмы воздействия дельфинотерапии

Разделяют физиологические и психологические механизмы действия дельфинотерапии.

Физиологические механизмы действия дельфинотерапи.

К физиологическим механизмам относятся: ультразвуковое, рефлексотерапевтическое, виброакустическое, релаксационное воздействия дельфина и гидромассаж.

Анализ энцефалограммы пациентов до и после сеансов дельфинотерапии выявил существенное снижение  амплитуды доминирующего альфа-ритма, проявление периодов синхронизации активности обоих полушарий мозга. По ряду дополнительных данных в этом состоянии мозг  производит большое количество нейропептидов (эндорфинов), повышающих иммунитет, а также играющих  важную роль в механизмах памяти, обучения и сна. Кроме того, такие показатели говорят об активации абстрактного мышления и способности к обучению. Эндорфины также оказывают успокаивающий, седативный и болеутоляющий эффекты.

В методе дельфинотерапии важную роль играет явление, называемое «сонофорез» - целебные свойства природного ультразвукового сонара дельфина эффективно используют при сеансах дельфинотерапии. Во время сеансов общения с дельфинами было зафиксировано, что они излучали эхолокационные волны частотой 10 – 20 кГц.

Интенсивные ультразвуковые волны, возникающие в результате эхолокации дельфина, создают особые зоны на поверхности воды, где формируются микропузырьки диаметром около 100 микрон. Эти пузырьки существуют около одной микросекунды, разогреваясь из-за огромного внутреннего давления до температуры примерно 5500 oC, что близко к температуре солнечной поверхности.

Ультразвук более полувека применяется в медицине и физиотерапии и оказывает механический эффект воздействия: ультразвук производит массаж на клеточном уровне, улучшая проницаемость мембраны клетки и позволяя лучше проникать в кожу благоприятным активным ингредиентам. Он разгоняет жидкость в застоявшихся зонах, способствует более эффективному и быстрому дренажу тканей. В существующих ультразвуковых лечебных аппаратах максимальная мощность излучения 2 вт/см2.  Сонар дельфина излучает ультразвук с интенсивностью 8,3 вт/см2. Эхолокация дельфина достаточно мощна для возникновения сонофореза в клетках. Кроме того, существует эффект, называемый кавитацией, когда благодаря взаимному трению клеток содержащиеся в них газы покидают свое пространство и улетучиваются. Кавитация – это образование в биологических жидкостях микроскопических полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газами. Она возникает при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разряжения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, генерируя при этом ударную волну. Она способствует выделению из клеток ряда биологически активных веществ, в частности, высвобождению нейроэндорфинов, которые называют еще «гормонами радости».

Ультразвуковой кавитационный физиологический эффект заключается в следующих явлениях: изменение заряда мембраны клеток в сторону уменьшения, изменение агрегационных свойств эритроцитов, усиление тромболизиса, снижение свертываемости крови.  Другим действием описанных механизмов является обезболивающий эффект от общения с дельфинами, в частности, у пациентов с больным позвоночником.

В одном из экспериментов общения детей с дельфинами определили, что более 70% записанных в процессе общения сигналов имели частоту около 16 Гц. Несколько записей ЭЭГ у детей после общения с дельфинами показали рост мощности частотных составляющих, приближающихся к 16 Гц.

Во время излучения дельфином ультразвуковых колебаний, а также при издавании звуков слышимого диапазона (200 – 2000 Гц) происходит проникновение микровибраций в ткани и избирательное действие на различные биологические структуры, т.е. осуществляется виброакустическое воздействие. Виброакустическая терапия не только увеличивает кровоток и лимфоток, но и облегчает транспорт крупных биологических молекул, эритроцитов, и  иммунокомпетентных клеток из капилляров в интерстиций, а из интерстиция в венозные и лимфатические капилляры, обеспечивая тем самым улучшение клеточной среды обитания и вывод различных продуктов обмена из тканей в циркуляторное русло. Виброакустическая терапия тем эффективнее, чем сильнее выражены микроциркуляторные расстройства в области патологии.

Еще одним эффектом дельфинотерапии является гидромассаж внутренних органов и кожных покровов, который осуществляется за счет создаваемых при движении дельфинов областей турбулентности. Эти области представляют собой разнонаправленные потоки воды, модулируемые хвостовым плавником животного.

Наблюдается также рефлексотерапевтическое воздействие дельфинов на человека: прикасаясь рострумом к биологически активным точкам на руках и ногах ребенка, дельфин стимулирует рефлекторные зоны нервной системы. Возникающие импульсы передаются в соответствующие нервные центры. А нервная система, в свою очередь, посылает к пораженному органу или органам импульсы, активизирующие системы самовосстановления.

Кроме того, водная среда в целом снимает нагрузку на суставы и одновременно даёт оптимальные условия для осуществления тренинга мышц при наличии разного рода двигательных расстройств.

Психологические механизмы воздействия дельфинотерапии.

Взаимодействие с дельфинами является мощным психотерапевтическим и психокоррекционным средством. Основными аспектами, влияющими на пациента, являются общение и игровая деятельность. Известно, что для детей, имеющих  различные психоневрологические заболевания, нарушения  развития или перенесших различные  психотравмы,  характерны ощущения отчужденности, изолированности, сопровождающиеся страхами и затруднениями в общении. Дельфин со своей природной «анатомической» улыбкой, дружелюбием и интересом к ребенку способствует формированию контакта и закреплению позитивных коммуникативных моделей поведения. Невербальный характер общения между ребенком и дельфином облегчает задачу взаимодействия для ребенка, делает его естественным процессом. Важным элементом этого общения является тактильный контакт ребенка и дельфина. Телесный контакт, который является первичной формой взаимодействия ребенка с окружающей действительностью и, особенно с матерью, является терапевтически ценным механизмом установления эмоциональных взаимоотношений между животным и ребенком.

Установление близкого, дружеского контакта с дельфином является предпосылкой дальнейшего построения позитивных и конструктивных отношений с окружающими людьми, позволяет ребенку попрактиковаться в социальном взаимодействии. Общение с дельфином является мощным эмоциональным фактором, который стимулирует ребенка к освоению новых движений и поведенческих паттернов, а также делает его открытым к восприятию и закреплению позитивных социальных установок со стороны терапевта. Положительный эмоциональный настрой, отличающий занятия с дельфинами, способствует подъему активности, улучшению настроения и общего состояния пациентов. Игра с дельфином является стимулом для развития психомоторной сферы и различных познавательных процессов. Благодаря дельфинам, у пациента мобилизуется волевая деятельность, возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов. Поэтому ребенок быстрее и эффективнее справляется с игровыми задачами, которые ставит перед ним психотерапевт. Дельфин является стимулом для концентрации внимания ребенка, улучшению процессов памяти, мышления и речи.

В процессе сеанса дельфинотерапии психотерапевт может использовать методы поведенческой, игровой, телесно-ориентированной психотерапии, методы арт-терапии, стимулировать проявления адаптивного поведения у ребенка, закреплять и поощрять конструктивные модели поведения. Индивидуально подобранный комплекс упражнений направлен на развитие моторной, сенсорной и познавательной сфер ребенка.

В результате сеансов дельфинотерапии ребенок расширяет границы своего мира, приобретает новый опыт общения и получает огромный положительный заряд, делающий его жизнь более живой, творческой и яркой.

Поведение дельфинов во время терапевтического контакта с людьми. Когда человек находится в воде в положении на спине, дельфин располагается рядом, ориентируя эхолокационный пучок в направлении черепа. На близком расстоянии дельфин концентрирует эхолокационный пучок на позвоночник пациента. На расстоянии менее 0,5 м дельфин использует повторяющиеся каждые 2,5 сек. импульсы частотой 500 Hz. Эхолокация дельфина до соприкосновения с кожей пациента пронизывает толщу воды, являющейся высокоэффективной средой для переноса звука (в 60 раз эффективнее чем воздух).

Физиологический эффект контакта людей с дельфинами характеризуется значимыми изменениями в биоэлектрической активности мозга. Механизм воздействия тщательно изучается учеными разных стран. В некоторых источниках сообщается о церебрально-гормональном механизме воздействия, собраны электро-физиологические свидетельства в поддержку эндорфиновой основы такого эффекта.

Проведение реабилитационного курса дельфинотерапии позволяет добиваться позитивной динамики психофизиологического статуса пациентов - детей и взрослых. 

Терапевтическая метафора дельфинотерапии.

В процессе терапии, дельфин выступает в качестве «иголки», которая проходит сквозь патологические установки и барьеры пациента, и позволяет подключать другие виды терапии, выполняющие роль «ниток протянутых за иголкой».

Для того, чтобы достичь максимальной эффективности сеансов дельфинотерапии, для пациента недостаточно простого пребывания в одном бассейне с животными или тактильного контакта с ними. Необходимо создать тонкую психологическую связь между дельфином и пациентом. Формирование этой связи во многом зависит от грамотной работы дельфинотерапевта.

Необходимо обеспечить оптимальное соотношение различных форм взаимодействия дельфина и пациента с целью повышения эффективности и динамичности процесса формирования коммуникационной связи дельфина с человеком. Сложность выполнения этой задачи, помимо психологических особенностей пациента зависит от таких факторов, как индивидуальные особенности животного, предшествующий опыт его контактов с людьми. Важное значение имеют вид, пол, возраст и физиологическое состояние животного.

Перед использованием дельфина в качестве ко-терапевта в дельфинотерапии, животное обязательно проходит специальную подготовку.

Недопустимо привлекать к участию в сеансах дельфинотерапии животных, не прошедших курс специальной подготовки (социальной адаптации); недостаточно прирученных; недавно перенесших стрессовые воздействия, имеющих негативный опыт общения с людьми; больных животных. К работе с дельфинами, участвующими в процессе реабилитации пациентов, не допускаются люди, не имеющие навыков подготовки животных к дельфинотерапии.

Поскольку участие животных является необходимым условием проведения сеансов дельфинотерапии, необходимо строгое соблюдение этических и правовых норм, а также высоких стандартов содержания и обращения с ними. Все животные должны получать квалифицированный уход и полноценное питание, их здоровье должно находиться под постоянным контролем специалиста ветеринарной медицины. Желательно наличие собственной ветеринарной лаборатории оборудованной в соответствии с международными стандартами.

Сеансы дельфинотерапии планируются таким образом, чтобы полностью исключить стресс и переутомление животных. Количество участников в одном сеансе сводится к минимуму, контакт животных и пациентов происходит без принуждения, только по инициативе животных. Интервал между сеансами с участием одного и того же дельфина должен составлять не менее часа, во избежание переутомления животных.

Больные, перенесшие стресс животные, беременные самки, молочные детеныши к участию в сеансах дельфинотерапии не допускаются.

Не следует забывать, что дельфины - социальные животные, в природе они живут многочисленными стадами, этим объясняется их высокая коммуникабельность и дружелюбие. Такая потребность дельфинов в общении выражается в том, что контакт с человеком (и особенно с детьми) сам по себе является для них позитивным стимулом, помимо пищевого поощрения. Тактильные контакты, совместное плавание, совместная игровая активность — также полезны дельфинам, как и их пациентам. Кроме того, подвижные игры с детьми позволяют исключить для детей проблему гиподинамии.

Основные формы взаимодействия дельфина с человеком:

1. Пассивное взаимодействие. Тренер включает дельфина во взаимодействие с пациентом при помощи соответствующих стимулов и подкрепления.

2. Активное взаимодействие. Дельфин проявляет инициативу к взаимодействию с пациентом при отсутствии дополнительных стимулов и подкрепления. Является основным критерием формирования связи.

Во время курса дельфинотерапии тренер постепенно переводит дельфина от пассивной к активной форме взаимодействия с пациентом, согласовывая этот процесс с работой психолога и делая акцент на тактильном канале коммуникации, по которому коммуникативные системы человека и дельфина наиболее комплементарны.

Дельфины не любят:

- когда им засовывают пальцы в дыхало (дырочка на голове, через которую дельфин дышит);

- если прикасаются к их глазам и ушкам, которые находятся за органами зрения;

- когда пациент настаивает на контакте, навязывается – если дельфин уходит, не нужно его насильно удерживать;

- если им лезут в рот (это относится главным образом к афалинам - тем, что с длинным узким «клювом»), особенно дотрагиваются до зубов.

Важные детали:

- Дельфин между сеансами должен отдыхать. В зависимости от того, с каким пациентом он работал до вас, пауза может длиться от 10-30 минут до часа.

- Белухи спокойнее, медлительнее, с ними комфортнее тем, кто не очень хорошо держится на воде. Афалины – вечные дети. Отлично плаваете, ныряете? Обращайтесь к ним!

- Самцы ведут себя «по-мужски», заставляют партнера делать то, что нравится им. Самки лабильнее – могут играть и по вашим правилам, и по своим.

Курс дельфинотерапии для детей состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный. Сбор анамнеза, знакомство с индивидуальными особенностями ребенка, беседа с родителями, получение запроса, совместное составление плана коррекционной работы.

2. Основной. Проведение коррекционной работы. В работе преимущественно используется игровой метод. Игры подбираются таким образом, чтобы содействовать решение поставленных коррекционных задач. Игра является одной из основных составляющих психического развития ребенка, в то же время и дельфины обычно отличаются повышенной игровой активностью, поэтому животные и дети играют друг с другом много и охотно. В зависимости от физических и психологических возможностей, дети играют с дельфинами в мяч, общаются с дельфинами, гладят их руками и ногами, обнимают их, когда животные поднимаются на помост по команде тренера. Игра идет либо под наблюдением психолога, либо при непосредственном его участии. Общение с дельфинами, игра с ними совмещается с выполнением физических упражнений, направленных на развитие крупной моторики и ориентацию в пространстве.

3. Заключительный. Сравнение заключений специалистов: педагогов-дефектологов, специалистов по движению, детских психологов, длительно наблюдавших клиентов, до и после дельфинотерапии.

Влияние дельфинотерапии на проявление различных заболеваний.

В одном из первых исследований, предпринятом Дэвидом Натансоном в 1978 году,  рассматривалась способность двух пациентов с синдромом Дауна обработать и сохранить устную информацию с использованием дельфинов в качестве мотивации и положительного подкрепления к выполнению задания и закреплению необходимого поведения. Задачи были выбраны в соответствии с текущими познавательными способностями каждого объекта. Когда давался правильный ответ, пациенту разрешали кормить дельфина. Неправильные ответы пациента исключали возможность общения с дельфином. Обучение произошло в четыре раза быстрее, чем в обычных условиях. Хотя интерпретация этих результатов была ограниченной из-за малого числа объектов, этот эксперимент дал толчок другим проектам по развитию лингвистических навыков у умственно отсталых пациентов.

В течение шести месяцев проводилась работа по развитию речи и памяти в сочетании с сеансами дельфинотерапии с шестью мальчиками. Три ребенка имели синдром Дауна, один - гидроцефалию и серьезные задержки общего развития, один - поражение мозга после перенесенного в трехнедельном возрасте менингита,  еще один был глубоким инвалидом из-за  генетической аномалии и имел проблемы с  моторными навыками и способностью  говорить. Возраст детей колебался от  1 года 8 месяцев до 10 лет. Каждая сессия состояла из тридцати минут обучения при взаимодействии с дельфином и тридцати минут обучения в условиях классной комнаты. Речь во время сеансов дельфинотерапии фиксировалась чаще, чем в классной комнате. Особенно эффективно дельфинотерапия повлияла на развитие речи пациентов с синдромом Дауна. У всех 6 детей точность речи значительно улучшилась.

Отмечено, что дельфинотерапия способствует установлению положительного контакта между родителями и детьми. Это имеет большое значение для семей, где воспитываются дети-инвалиды, т.к. постоянное эмоциональное напряжение родителей может отрицательно сказываться на эмоциональном, психическом и физическом развитии детей. Требовалось минимум З сеанса  для установления духа товарищества, более интенсивной устной коммуникации, обмена, повышения уровня телесного контакта и улучшения отношений в семье.

Три ребенка с аутизмом и четыре ребенка с эмоциональной неустойчивостью были обследованы до и после их взаимодействия с дельфинами в Панаме. Были отмечены улучшение познавательных способностей и рост времени концентрации на выполнении задания у детей с аутизмом, синдромом дефицита внимания и синдромом хронической усталости. Дельфинотерапия успешно применяется также для реабилитации детей с посттравматическим стрессовым синдромом,  депрессиями,  эмоциональными расстройствами.

В большинстве исследований речь идет об относительно краткосрочных курсах дельфинотерапии. Долгосрочной терапией занимаются в Dolphin Rееf (Еilat, Израиль). Там действует программа индивидуальных сеансов дельфинотерапии длиной в 1 год для пациентов с синдромом Дауна, депрессией, аутизмом, посттравматическим стрессовым синдромом и дизлексией. Половина курса включает условную работу над платформой с тренером, вторая половина - в воде, взаимодействуя с дельфином.

В Японии, провели научное исследование влияния дельфинотерапии на человека. Были проанализированы психологические состояния 90 здоровым людей до и после взаимодействия с дельфином методом семантической оценки художественных работ. Этот метод является показательным в оценке эмоционального напряжения и стрессового состояния. Участники сеансов дельфинотерапии показали снижения уровня напряжения,  в отличие от контрольной группы, которая только наблюдала за дельфинами со стороны. Исследователи утверждают, что снижение беспокойства и напряжения произошло благодаря взаимодействию с дельфинами.

Исследования влияния дельфинотерапии при различных заболеваниях и нарушениях проводились на базе севастопольского военного океанариума Лукиной Л.Н. В терапии участвовало около 1500 испытуемых разных возрастов, в состав которых входили практически здоровые  люди и пациенты с разными диагнозами. Испытуемые были разделены на следующие подгруппы:практически здоровые люди, дети из зон экологического неблагополучия, пациенты с синдромом хронической усталости, дети, страдающие невротическими расстройствами; дети с синдромом раннего детского аутизма и дети, больные ДЦП. 

В подгруппе практически здоровых людей дельфинотерапия улучшала самочувствие испытуемых за счет сбалансирования основных систем регуляции жизнеобеспечения организма. В подгруппе испытуемых из зон экологического неблагополучия основными жалобами до начала курса были: головные боли, быстрая утомляемость, повышенная возбудимость. В результате процедур дельфинотерапии интенсивность головной боли значительно снижалась.

Подгруппу испытуемых с невротическими расстройствами составляли: 178 детей, страдающих энурезом, 87 детей с диагнозом логоневроз, 100 детей с депрессивными расстройствами, а также дети с фобическими расстройствами и неврастенией. В результате сеансов дельфинотерапии наблюдалось сокращение непроизвольных мочеиспусканий. Особенно значительным это снижение было среди детей 5-6 лет, у которых улучшения наблюдались в 90% случаев. Дополнительным показателем эффективности процедур дельфинотерапии для детей, страдающих энурезом, является изменение их психологического статуса — снижение показателей тревожности и агрессивности.

Для пациентов с логоневрозами позитивных изменений удалось достигнуть в 75,9%.  Было также зафиксировано снижение напряжения регуляторных систем организма, которое способствовало снижению психомоторных препятствий при произнесении слов. Наиболее высоких эффектов удалось достигнуть при работе с невротическими расстройствами с преобладанием психологического компонента. Здесь значительное улучшение наблюдается в 80% случаев. Было также зафиксировано, что наибольших результатов удалось достигнуть в возрастной группе 5-6 лет. С увеличением возраста пациента эффективность процедур снижается.

Все вышеизложенное подтверждает тезис о том, что дельфинотерапия позитивно влияет на психологическое и физиологическое состояние пациентов, значимо улучшает клиническую картину заболевания и может быть использована в оздоровлении и реабилитации как детей, так и взрослых.

Основные правила, которые следует знать при принятии осознанного решения пройти курс дельфинотерапии:

1. В курсе дельфинотерапии общение с дельфином должно быть регулярным, а не эпизодическим.

Нужна определенная система взаимодействия. Курс имеет определенную длительность и программу. Просто «поплавать с дельфином» вы можете и без всякой программы, а можете каждый раз делать одно и то же. При лечении программа меняется от сеанса к сеансу, появляются новые упражнения. Стоять на месте нельзя, иначе курс не даст результатов.

2. Дельфинотерапия для каждого пациента индивидуальна.

Программу курса разрабатывают терапевты и психологи. Они учитывают все особенности состояния пациента. Дельфин, участвующий в лечении, перед началом курса обучается по специальной программе. А сами сеансы проводятся в присутствии терапевта, который наблюдает за происходящим и корректирует программу, если нужно.

3. Дельфинотерапию можно совмещать с другими видами лечения.

Это может быть психотерапия, виброакустическое воздействие или светолечение. Совместно с дельфинотерапией можно использовать и такие не слишком распространенные формы лечения, как талассотерапия – воздушные ванны, морские купания, лечение солнцем как единый комплекс процедур. Особенно удобно проводить такую терапию в лечебном центре, расположенном на берегу моря. Используется и кинезотерапия – лечение движением, массаж, гимнастика.

4. Не стоит думать, что дельфинотерапия – это «детский» метод.

Многие взрослые по количеству и «качеству» своих недугов могут служить живым пособием для медицинской энциклопедии. А ведь их проще предупредить на той стадии, когда организм еще не утратил сопротивляемость инфекциям! Взять хотя бы тот же самый синдром хронической усталости, которым сейчас страдает чуть ли не 90% трудоспособных людей.

5. Окончательное решение о необходимости метода выносит только врач-специалист!

Возможно, понадобится посетить не одного доктора, а нескольких, чтобы они дали «добро», если у пациента помимо психологической травмы есть, допустим, тахикардия или он недавно перенес острое заболевание почек.

Просмотров: 580 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Copyright © 2016-2024 - 2024 EKSTRASENS.PP.UA Всі права захщені